Стиль пин ап годы

Стиль пин ап годы

Пинáп, пин-áп (от англ. to pin up — прикалывать, то есть плакат, прикалываемый на стену) — изображение красивой, часто полуобнажённой, девушки в определённом стиле. В русском языке употребляется для обозначения конкретного стиля американской графики середины XX века.

Пинáп-гёрл (от англ. pin-up girl ) — модель, чьи растиражированные изображения становятся знаковым явлением поп-культуры во фривольном стиле. В большинстве эти модели — фотомодели, манекенщицы, актрисы и певицы.

Содержание

История [ править | править код ]

Термин «пинап» также относится к рисункам, картинам и другим иллюстрациям, выполненным по этим фотографиям (см. список пинап артистов (англ.) русск. ). Данное слово впервые было употреблено в 1941 году, тем не менее данная практика прослеживается по крайней мере уже с 1890-х годов. Картинки для пришпиливания вырезались из журналов и газет, это могли быть открытки, хромолитографии и т. д. Часто такие изображения печатались в календарях, и без того предназначенных для вывешивания на стену. В более позднее время постеры с пинап гёрлз стали выпускать специально.

Многие из моделей были манекенщицами или знаменитостями, воспринимаемыми обществом как секс-символы. Одной из самых знаменитых моделей пинап раннего периода была Бетти Грейбл. Плакаты с её изображением были распространены среди американских солдат во время Второй Мировой войны.

Изображения в стиле пинап во многом были произведениями искусства, часто изображавшими идеализированную версию того, как именно должна выглядеть красивая или привлекательная женщина. Самой известной пинап-моделью считается Бетти Пейдж. Ранний пример — так называемая «девушка Гибсона», созданная художником Чарльзом Дана Гибсоном. Этот жанр также дал подняться нескольким художникам, например Альберто Варгасу и Джорджу Петти.

Современные фотографы также успешно используют данный стиль в фотографии. [2]

Стиль «пинап» — рin-up появился в 30-е годы прошлого столетия в Америке, и первое время считался только рекламным стилем для журнальной иллюстрации и графики, с реальной жизнью не имеющим ничего общего. С обложек популярных журналов, плакатов, открыток улыбались жизнерадостные кокетливые девушки в легких, развевающихся платьях, пышных юбках, купальниках. Идея красотки с обложки имела невероятный успех.
Картинки с изображением красавиц вырезались из журналов и газет и прикалывались к стене или к мебели, это и дало название стилю. В переводе с английского «to рin up» — прикалывать, то есть дословно — прикалывать картинку на стену. Часто картинки в стиле Pin-Up изображали полуобнаженную девушку или девушку, попавшую в пикантную ситуацию, и выражение лица было одновременно и кокетливым и удивленным.

Pin-up будоражил Америку в начале XX века, и, по заявлению некоторых критиков, именно он положил начало американским издательствам, специализирующимся на том, что в быту носит имя «порно». Насколько справедливо данное утверждение мы сейчас попробуем разобраться.

Первые серьезные художественные фотографии Pin-Up появились в США в 1930-е годы, сразу после знаменитого биржевого кризиса, когда в воздухе больших городов звенели прощальные крики банкиров, которые выбрасывались со своих контор. Именно в это время кто-то из редакции популярного журнала Life додумался украсить обложку очередного номера журнала изображением элегантно изогнувшейся девушки с отчетливым намеком на сексапильность.
Не следует думать, что первые Pin-Up даже пусть и в Америке были совсем уж голые. Это пришло не сразу.
В те времена Америка не потерпела бы открытого разврата, но мягкие намеки на разность полов встречались с полным одобрением. Девушки в развевающихся платьях, обнажающих ноги почти до середины бедер, смеющиеся лукавые красавицы, позволяющие лифу платья оголить плечи и соскользнуть почти до груди — на большее тоталитарная американская культура разрешение дать не могла.
Не стоит забывать, что в кино как раз в это время свирепствовала цензурная комиссия психопата Хейса, обожавшего царапать гвоздем пленки фильмов в тех местах, где, по его предположениям, находились гениталии актрис. Большинство американцев вслух осуждали любые открытые проявления сексуальности, но за закрытыми дверями никто из них не отказывался всласть по мастурбировать возле веселой картинки с девушкой с задранной юбкой.

Самое большое развитие американский Pin-Up получил во времена второй мировой войны. Серьезная война, необходимость подержания высокого духа патриотизма способствовала росту свобод в Американском обществе. В качестве фитиля в модной волне Pin-Up сработали зажигалки Zippo, на которых были изображения девушек. В 1940-х годах эти зажигалки были у каждого американского солдата, и уж тогда девушки появились везде, где только можно.
Итак, настоящему расцвету The Great American Pin-Up способствовали тяжелые военные будни грозовых 1940-х, когда огромное число американских мужчин было мобилизовано и ушло на фронт, и оторвалось от живых прелестей противоположного пола.

Чуть ли не на высшем армейском уровне было решено для поддержания гетеросексуальных настроений в армии и на флоте, необходимо снабжать солдат порнографией, — но порнографией особого рода. На картинках из солдатских календарей и журналов не было «голых баб», там смеялись и шутили самые обыкновенные «девочки из соседнего дома». Никаких проституток, никаких таинственных дам полусвета, даже богиня Хейворт изо всех сил старалась казаться простой и доступной. Забавные сценки разыгрывались в хорошо знакомых декорациях маленьких американских городов, живые и точные детали фона подчеркивали «реализм»пикантных ситуаций. Все это рождало ностальгию и желание как можно быстрее разбить врага и вернуться домой, к задорной блондиночке с сумкой для пикника.

Читайте также:  Размер головы для вязания шапок

Популярность Pin-Up Girls балансировала на грани общенациональной истерии. Сказать, что девушки с обложек журналов стали объектами культа — значит ничего не сказать. На бортах самолетов, на башнях танков и на гильзах снарядов красовались лукавые блондинки.

Массовые рекламные картинки с образами Девушек Pin-Up делали свое дело. Девушки Pin-Up получили ранее невиданную свободу в обществе и начали выстраивать новую философию сексуальных отношений в обществе. Девушки Pin-Up формировали образ женщины мечты для молодых мужчин. Именно поэтому Девушки Pin-Up стали образцом для многих американок. Девушки Pin-Up начали менять устоявшиеся ранее стандарты женской красоты.

Моделей для Pin-Up художники отбирали очень тщательно, в основном это были знаменитости – известные актрисы, певицы, манекенщицы, секс – символы своего времени. В создании образа продумывалась каждая мелочь, поэтому девушки на Pin-Up-картинках выглядели идеально. Макияж, прическа, одежда, белье, обувь – все подбиралось в определенном стиле, а модели были всегда красивы, чувственны и очень женственны.

Со временем одежду, прически и макияж моделей стали копировать, женщины стремились стать похожими на рекламных красоток, и стиль Pin-Up стал массовым и очень популярным. До середины 60-х годов ХХ столетия стиль Pin-Up был самым модным не только на подиуме, но и в жизни. Сегодня мода на женственность возвращается, и Pin-Up переживает второе рождение, им заинтересовались и фотохудожники, и модельеры.

Что характерно для стиля Pin-Up?

Макияж только классический. Аккуратные, тонко подведенные черные стрелки, ухоженные брови и ресницы, яркая красная помада. Ресницы могут быть и накладные, и наращенные, они обязательно должны быть длинными и густыми.

Прическа. Конечно же ухоженные волосы. Они могут быть уложены безупречными крупными волнами, завитками или аккуратными локонами. Небольшие начесы, густые челки, красивые заколки в виде цветка, повязки для волос или живые цветы, которыми часто украшали волосы – все должно говорить о женственности.

Одежда. Яркая, но не пестрая. Горох, клетка, разные цветы – маки, розы, морской стиль. Ткани в основном легкие, летящие, цвета самые разные. Платья с широкими юбками и облегающим лифом, легкие блузки, юбки – «солнце-клеш», отложные воротнички, глубокое декольте, сарафаны на бретельках и широкие пояса, подчеркивающие талию – вот основные составляющие стиля Pin-Up.

Обувь. Обязательно шпилька или высокий устойчивый каблук. Если это туфли, то они с украшением в виде бантика, розочки. В 40– 50 годы кожаные туфли стоили очень дорого, и в моду вошли тряпичные туфли с танкеткой и каблуками из дерева или пробки.

В наше время стиль Pin-Up не столь консервативен, современная мода вносит свои коррективы, позволяет экспериментировать, комбинировать. Но все же женственность остается его непременным условием.

Пин-ап – стиль, связанный с иллюстрированным образом соблазнительной «девушки с обложки» (pin-up girl). Появился в США в конце XIX века, был наиболее распространен в период Второй мировой войны среди американских солдат.

Черты стиля пин-ап

Цвета – однотонные ткани преимущественно розовых, голубых, красных, желтых оттенков; яркие принты: ягоды, цветы, фрукты, горох, клетка, полоска.

Ткани – легкие и струящиеся материалы (шифон, шелк, сатин).

Гардероб — юбки и платья с завышенной талией и А-силуэта; юбки-карандаш, платья-футляры; топы с открытыми плечами, блузки и платья с узким обтягивающим лифом и глубоким декольте; рубашки с завязками, укороченные жакеты; брюки с завышенной талией, шорты-бермуды; корсеты, бюстье, боди, чулки с поясом, кружевное белье.

Обувь – туфли на высоком каблуке или шпильке, в том числе модель Мэри Джейн; возможна платформа либо танкетка.

Сумки — квадратной или слегка овальной формы.

Аксессуары – солнечные очки, обычно большие, с широкой оправой; узкие или широкие пояса, завязанные на талии; банты, цветы ленты – для украшения прически, пояса, туфель, декольте.

Прическа – волосы до плеч, уложенные крупными локонами либо волнами.

Макияж – длинные ресницы, стрелки, красная помада; яркий маникюр и педикюр.

История стиля пин-ап

  • 1890 — 1920 гг.

Родоначальником искусства пин-ап считается художник Чарльз Дана Гибсон. Американский иллюстратор в 1880-х – 1890-х годах вел собственную хронику повседневной жизни соотечественников через патриотические, романтические и особенно сатирические рисунки. В рамках своей хроники он создал рисованный идеал женской красоты, получивший название «Девушка Гибсона». Это была молодая красивая женщина с объемной грудью, тонкой талией и широкими бедрами. Она носила высокую прическу, длинные струящиеся юбки и накрахмаленные блузки, отличалась независимым нравом и доминирующим над мужчинами характером.

Художник об образе идеальной девушки:

«Я расскажу вам, как я получил то, что вы назвали «Девушкой Гибсона». Я увидел её на улице, я увидел её в театре, я увидел её в церкви. Я увидел её везде и изучил всюду. Я видел её бездельничающей на Пятой Авеню и работающей за прилавком магазина. Нация сделала её типажом…»

«Девушка Гибсона» была популярна среди американцев в течение 30 лет, ее изображения можно было увидеть на веерах, одежде, обоях, вазах, посуде и прочих предметах.

Читайте также:  Мазь эпиген инструкция

В это же время еще один американский художник-иллюстратор Говард Кристи создал свой идеал женской красоты, который впоследствии получил название «Девушка Кристи». Это была образованная утонченная молодая женщина с сильным характером. Впервые «Девушка Кристи» появилась в 1895 году в журнале «The Century».

«Девушку Кристи» можно было увидеть в книжных иллюстрациях, на календарях и предметах коллекционирования.

В 1889 году Чарльз Гибсон и Говард Кристи совместно создали печатную рекламу для компании «Сoca-Cola» с изображением идеальной девушки рубежа XIX-XX вв.

Впервые не связанное с содержанием номера изображение девушки в сексуальной позе и откровенной по тем временам одежде появилось в журнале «Life» в 1930 году. Красивая девушка нужна была только для привлечения читательской аудитории. Вскоре такая стратегия была перенята другими СМИ. Образ соблазнительной девушки стали использовать в рекламе («Coca-Cola», «Kodak», «General Motors»), на афишах (фильм «Грех Норы Моран»), в журналах («The Saturday Evening Post», «Liberty», «Ladies Home Journal», «Cosmopolitan», «Esquire», «Times»). Наиболее значимыми иллюстраторами того периода являлись Говард Кристи, Джордж Петти, Альберто Варгас, Билли де Ворсс, Билл Ренделл, Кардвелл Хиггинс, Рольф Армстронг.

До 60-х годов культура пин-ап была строго регламентирована: в солидных изданиях не допускались изображения обнаженных и вульгарных моделей. В то время важной была недосказанность, намек на эротизм: платье, зацепившееся за дверь и оголившее ноги, случайно спавшая бретелька сарафана и прочие пикантные ситуации.

В 30-е годы популярностью также пользовались дешевые массовые журналы – pulp («Fantastic Adventures», «Black Mask», «Strange Tales» и др.). В них публиковали детективные, фантастические, готические, мистические и приключенческие истории. Ограничения серьезных изданий не касались желтой прессы, и для привлечения читательской аудитории на обложку часто помещали полуобнаженных девушек, образ которых в зависимости от сюжета мог быть как беззащитным, так и порочным.

В 1932 году в свет вышла серия мультфильмов о жизни Betty Boop, созданная иллюстратором Максом Фишером на студии «Paramount Pictures». Героиня одноименного мультфильма носила откровенные платья, подчеркивающие фигуру, часто появлялась в купальных костюмах. Впервые в истории мультипликации был использован женский образ, в котором акцент ставился на сексуальность.

Изображения пин-ап приобрели наибольшую популярность в период Второй мировой войны. Военные самолеты, танки, гильзы снарядов стали разрисовывать девушками с обложек. Постеры с их изображениями вырывали из журналов, контуры девушек вырезали из календарей и крепили на стены, кабины автомобилей и прочие поверхности. Так, в 1941 году появился термин «пин-ап» (англ. to pin up — «прикалывать на»). Девушка, изображение которой помещалось на плакат, получила название «pin-up girl».

В большинстве случаев для иллюстраций в стиле пин-ап позировали актрисы, манекенщицы, певицы. Самыми известными моделями 40-х годов считались Мэрилин Монро, Бетти Грейбл, Рита Хейворт, Вероника Лейк, Ава Гарднер, Кэрол Лэндис, Лана Тернер и др. Их стилизованные изображения можно было увидеть на обложках журналов «Time», «Cosmopolitan», «Vogue», «Esquire», «Life»; в рекламе газированной воды Coca-Cola, мыла Palmolive, сигарет «Lucky Strike», зажигалок «Zippo» и пр. В 1943 году Эрл Макферсон создал «блокнот набросков художника», изобразив на нем девушку пин-ап, а в 1944 году — колоду игральных карт «Побеждай, проигрывай или тяни», где также использовал образ «девушки с обложки».

Альберто Варгас с 1940 по 1947 годы создавал календари с изображениями знаменитостей, известные как «Varga calendar girls». В 1944 году вышел фильм «Девушка с обложки» с участием Бетти Грейбл, повествующий о жизни молодой женщины, которая в военные годы снималась для обложек журналов. В этом же году джазовый музыкант Гленн Миллер написал для армии США песню «Peggy the Pin-Up Girl». В военные годы для американских солдат было создано большое количество литературы любовного содержания. Это были так называемые paper-back (книги в бумажной обложке небольшого формата). На форзац также помещались девушки в стиле пин-ап.

Девушки на плакатах стали символом мечты для американских солдат, а для женщин выступали образцом подражания. Развитию эстетики пин-ап способствовал стиль Кристиана Диора New Look с его женственными платьями, затянутыми талиями и акцентами на груди и бедрах.

В 50-е годы изображения пин-ап приобрели эротический характер. Девушек с плакатов теперь можно было увидеть в купальных костюмах, нижнем белье или полностью обнаженными, прикрытыми лишь каким-либо аксессуаром, например, веером, цветами или бантом.
Большой популярностью пользовались календари с изображением девушки пин-ап. «Блокнот набросков художника» в тот период создавал Джерри Томсон. Эл Мур в журнале «Esquire» публиковал календари «Esquire Girls», Билл Ренделл придумал свой собственный формат пин-ап календарей — Date Book («Ежедневник свиданий»).

У многих иллюстраторов появился свой фирменный почерк: Эдвард Рунчи изображал девушек, попавших в опасные для жизни ситуации; у героинь рисунков Арт Фрама трусики в присутствии мужчины всегда спадали к ногам; Дуэйн Брайерс рисовал Хильду, первую полную девушку в истории пин-ап. Многие художники-иллюстраторы дополняли свои произведения краткими юмористическими высказываниями, создававшими дополнительный эротизм за счет игры слов. Эрл Моран подписывал свои творения в стихотворной форме прямо на изображении.

Читайте также:  Нержавейка для ножей марка стали

В 50-е годы самыми известными моделями для иллюстраций пин-ап были Мэрилин Монро, Бетти Пейдж, Бриджит Бардо.

В 1955 году вышла комедия «Зуд седьмого года» с Мэрилин Монро в главной роли. Самым известным моментом фильма стал эпизод, в котором поток воздуха из решетки вентиляционной системы задирает юбку белого плиссированного платья героини. Сложившаяся пикантная ситуация – это и есть пин-ап прием. Идеи стиля Мэрилин Монро воплощала и в жизни. Актриса выбирала платья из легких тканей с открытыми плечами и глубоким декольте, плотно затягивающие талию пояса, подчеркивающие фигуру блузки, туфли на шпильке, а также носила крупные локоны и яркий макияж (алые губы, подведенные глаза).

К концу 60-х — середине 70-х годов стремительно развивалось искусство цветной фотографии. На обложках стали появляться обнаженные девушки в откровенных позах. Их можно было увидеть в таких журналах как «Playboy», «Penthouse» и пр. Стиль пин-ап был забыт и лишь иногда встречался в фотосессиях того периода.

В сезоне осень-зима 1991-1992 года «Dolce & Gabbana» обратились к образу девушки пин-ап 50-х годов. Коллекция получила название «Le Pin Up». В 1995 году в Италии Джерри Томмолини основал марку «Pin-Up Stars». Сегодня бренд создает пляжные коллекции для женщин, вручную расшивая одежду полудрагоценными камнями.

В весенне-летнем сезоне 2008 года дизайнер Blumarine Анна Молинари использовала характерные для стиля пин-ап широкие пояса, топы с открытыми плечами, платья и юбки А-силуэта. Многие модели были дополнены цветочными принтами. Одежда из весенне-летней коллекции «D&G» 2011 года также была украшена изображениями цветов и ягод. В сезоне весна-лето 2012 у Dolce & Gabbana были представлены комплекты в овощной тематике.

Дизайнеры часто используют изображения pin-up girl в качестве принта. Например, в коллекции осень-зима 2009-2010 Dolce & Gabbana представили платье с широким поясом и пышной черно-белой юбкой с изображением Мэрилин Монро.

В весенне-летнем сезоне 2012 многие дизайнеры предложили купальные костюмы в стиле пин-ап. Французский модельер Эмануэль Унгаро использовал красочные принты и асимметричные вырезы, а талию подчеркнул ремнем. Китайский дизайнер Джейсон Ву представил купальник в виде топа с широкими лямками и шорты с высокой талией. Доменико Дольче и Стефано Габбана использовали цветочные принты и банты. Антонио Маррас, представил винтажные купальники с яркими акварельными принтами и ретро-бикини, подчеркивающий талию. Лондонский дизайнер бразильского происхождения Даниэлла Исса дополнила купальники широкими бретелями и глубокими декольте. Американский дизайнер Майкл Корс использовал принты в виде шкур животных, модный дом Missoni — разноцветные зигзаги.

В осенне-зимнем сезоне 2012-2013 итальянский бренд обуви Casadei представил коллекцию «Pin-up». Главным источником вдохновения для Чезаре Касадей стали образы «девушек с плаката» 50-х гг. Некоторые модели дизайнер декорировал кожаными рюшами на пятке. Туфли ярких флуоресцентных цветов на скрытой платформе и каблуках, украшенных кристаллами Swarovski, получили название «Бетти Пейдж».

Где используется пин-ап

В настоящее время полное копирование стиля пин-ап используется только на сцене или тематических мероприятиях. В обычной жизни современные вещи стилизуют под пин-ап. Обычно комплект разбавляется экстравагантными принтами, жесткой тканью, элементами других направлений. Например, возможно сочетание пин-ап со стилем милитари (укороченные жакеты на металлических пуговицах, пилотки, козырьки, бескозырки и пр.).

Стилистика пин-ап используется в музыкальных клипах. Сюжет видеоклипа Кристины Агилеры «Candyman», снятого в 2007 году, построен на теме Второй мировой войны. Героиня олицетворяет собой соблазнительную «девушку с обложки». В 2009 году Жанна Фриске и Татьяна Терешина представили совместный клип на песню «Вестерн», также использовав стиль пин-ап 40-50-х гг. В 2010 году Бейонсе сняла клип на песню «Why don’t you love me», где предстала в роли сексапильной домохозяйки, одетой в принтованные цветами боди, чулки и красные туфли.

В фотосессиях в стиле пин-ап снимались Дита фон Тиз, Берни Декстер, Шарлиз Терон, Скарлетт Йоханссон, Кристина Агилера, Кэтрин Хил, Бриттани Мерфи, Кети Перри, Фрида Пинто, Карла Гуджино, Мила Кунис, Аманда Сейфрид, Гвен Стефани и др.

В 2008 году фотограф Тимати Уайт выпустил книгу «Hollywood Pinups» с фотографиями знаменитостей в стиле пин-ап. В образе «девушек с обложки» позировали 22 голливудские знаменитости – Дениз Ричардс, Ванесса Уилльямс, Теа Леони, сестры Олсен, Сьюзан Сэрандон, Синди Кроуфорд, Кейт Уолш, Кейт Хадсон, Джина Гершон, Сальма Хайек и др.

В стиле пин-ап также был представлен календарь VMAN 2012 года. Бывший редактор Vogue Paris Карин Ройтфельд для участия в фотосессии пригласила 12 самых востребованных моделей: Миранду Керр, Адриану Лиму, Каролину Куркову, Алессандру Амброзио, Анну Вьялицину, Джоан Смоллз, Изабель Гулар, Шанель Иман, Лили Дональдсон, Кэндис Свейнпол и Даутцен Крус.

Ссылка на основную публикацию
Спицы для вязания кос и жгутов
Если вы только осваиваете мастерство вязания и хотите узнать, как вязать косы на спицах, вы точно попали туда, куда необходимо....
Сон высохшее озеро
Сонник высохшее Озеро К чему снится высохшее Озеро во сне по соннику? Увидеть высохшее озеро во сне означает возникновение неожиданных...
Сон выстрел в живот
Выстрел по cоннику Миллера Если вам снится, что вас подстрелили и вы испытываете ощущения умирающего человека — значит вам предстоит...
Спонж для умывания конняку как пользоваться
Важная особенность макияжа кореянок — отдавать предпочтение уходу за кожей, а не использованию декоративной косметики. Специальный корейский термин «чок-чок» обозначает...
Adblock detector